Июль 2017

27.07.2017г.

Эфире радиостанции "Комсомольская правда - Иркутск"

25 июля 2017 года в прямом эфире радиостанции "Комсомольская правда - Иркутск" с Натальей Иннокентьевной Ивановой - заместителем начальника отдела страхования временной нетрудоспособности и в связи с материнством Государственного Учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. 

С 1 июля 2017 года в ряде регионов происходит переход на электронный листок нетрудоспособности. Наталья Иванова рассказала о том, что такое электронный больничный лист, какие его главные задачи, каким образом он станет альтернативой обычному бумажному листу и каким образом он оформляется и как его увидит работодатель. Электронный больничный нельзя потерять, его нельзя подделать. Несколько лечебных учреждений Приангарья уже перешли на оформление электронного больничного листка. В их числе Иркутская городская клиническая больница № 3, городская поликлиника №4, городские детские поликлиники №№ 1 и 2, НУЗ "Дорожная Клиническая больница ВСЖД".

 Переход от обычного бумажного больничного на технологию электронного листка нетрудоспособности в территориях Иркутской области, особенно в сельской местности, где есть затруднения с доступом к сети Интернет, будет постепенным и будет зависеть от интенсивности оснащения лечебных учреждений Иркутской области современной техникой.
Интервью с Натальей Иннокентьевной Ивановой можно послушать по ссылке с 10-й минуты: https://www.irk.kp.ru/daily/26708/3733510/

20.07.2017г.

Эфир на «Радио России – Иркутск» от 6 июля 2017 года

Ведущая: Здравствуйте! У микрофона Надежда Кузнецова. За режиссерским пультом Виталий Петров. В эти дни появилась новая тема – Электронный больничный лист. Что это такое? Как он будет оформляться – об этом сейчас речь. У нас в студии заместитель начальника отдела страхования на случай временной нетрудоспособности Регионального отделения Фонда социального страхования Наталья Иванова. Наталья Иннокентьевна, здравствуйте!

Наталья Иванова: Здравствуйте!

Ведущая: С 1 июля этого года медицинские учреждения начнут оформлять электронные больничные листы. Давайте разъясним, что при этом изменится. Как новая система будет действовать? И начнем с работника. Человек не здоров, пришел в поликлинику, как мы говорим, за «больничным», но больничный лист на руки не получил.

Наталья Иванова: На руки пациент получает талон, в котором указан номер листка нетрудоспособности, наименование медицинской организации, в которой оформлен листок нетрудоспособности, СНИЛС пациента, период нетрудоспособности, фамилия врача и дата явки на прием к врачу.

Ведущая: А что входит в обязанности медицинского учреждения, и в частности, врача? Он заполняет этот больничный лист и делает уже это в электронном виде. Что здесь нового?

Наталья Иванова: Нет, нового ничего нет. Заполняются те же сведения, которые были на бумажном листке нетрудоспособности. Установлена программа и на компьютере заполняются все данные, здесь не нужно выполнять требования оформления листков, в форме бумажного документа, когда требуется только черная гелиевая ручка и не допускается заполнения шариковой.

Ведущая: Когда что-то внедряется новое, то всегда есть и плюсы и минусы. Но хотелось бы понять преимущество электронного документа от бумажного.

Наталья Иванова: Преимущество электронного документа от бумажного во-первых, в том, что его нельзя потерять. Во-вторых, его нельзя подделать. Сейчас у нас в Иркутской области выявляется до 40 бланков листков поддельных, которые предъявлены на оплату страхователям. Электронный листок нетрудоспособности эту возможность предъявления исключит. Кроме того, у нас, в Иркутской области в течение года выдается порядка 650 тысяч листков нетрудоспособности застрахованным гражданам. То есть, снижение числа бумажных листков нетрудоспособности снизит расходы Фонда социального страхования на печать листков нетрудоспособности, которые имеют несколько степеней защиты. Кроме того, что их большое количество необходимо для выдачи гражданам, у нас количество испорченных листков по области – порядка 3% от всех выданных. То есть в течение года испорченными признаются в районе 20 тысяч. Электронный листок нетрудоспособности устранит вот это замечание по оформлению и снизит расходы Фонда.

Ведущая: Допустить ошибку уже в таком электронном документе труднее, чем на бумаге. А вот самые частые нарушения, самые частые ошибки какие встречаются?

Наталья Иванова: Самые частые замечания по оформлению – это написание места работы. Как правило, наши граждане не знают юридического названия, которое требуется для оформления листка. А страхователь не принимает на оплату листок, если место работы в листке нетрудоспособности медицинским работником заполнено не корректно. И такие листки часто приходится менять на дубликаты. При оформлении электронного листка нетрудоспособности страхователь распознает своего работника по номеру листка и по СНИЛСу, когда работник принесет этот талончик на оплату страхователю.

Ведущая: Вот вы отметили, что есть поддельные больничные листы. Как вы распознаете, что это подделка, что это фальшивый документ?

Наталья Иванова: Оригинальный бланк листка нетрудоспособности имеет несколько степеней защиты. Все предъявленные на оплату поддельные листки нетрудоспособности они отличают внешне и по цвету, и по бумаге, по качеству бумаги. Они отличаются от тех оригинальных номеров, которые получает региональное отделение от изготовителя. И водяные знаки там не соответствуют, потому что есть в оригинальном бланке.

Ведущая: И сколько же таких документов у вас за год проходит?

Наталья Иванова: В  районе 30-35-40.

Ведущая: Скажите. Наталья Иннокентьевна, что меняется для работодателя и Фонда социального страхования. Как вы будете взаимодействовать?

Наталья Иванова: Региональным отделением заключены соглашения со страхователями об электронном обмене сведениями между участниками обязательного социального страхования. На сегодня, около 2 тысяч страхователей эти соглашения с нами заключили.

Ведущая: Всегда новое продвигается как-то сложно, трудно, с какими-то препятствиями, кто-то встает в позу и говорит «это нам не надо, мы на это не пойдем». Введение электронного листка нетрудоспособности как встречают работодатели? На «ура» или как раз есть протест?

Наталья Иванова: Страхователь встречает неоднозначно, потому что ни все готовы принять на оплату листки нетрудоспособности. Но страхователи должны принять на оплату, чтобы не нарушать права застрахованного гражданина на получение пособия по временной нетрудоспособности взамен утраченного заработка.

Ведущая: А в чем причина вот такого несогласия? Не располагают системой электронной или это просто по «старинке» как привыкли, так и будем работать?

Наталья Иванова: Это не потому, что все хотят работать по «старинке», а потому что для работы в системе электронного листка нетрудоспособности конечно необходимы определенные технические услуги.

Ведущая: Не все располагают. Согласна. Не все медицинские учреждения, не все территории еще хорошо технически оснащены. Что делать в таком случае? Что вообще нужно работодателю, чтобы включиться в эту систему электронного документооборота?

Наталья Иванова: Страхователю необходимо зарегистрироваться на портале «Госулсуг» в системе «Личного кабинета страхователя» и можно будет работать с электронным листком нетрудоспособности.

Ведущая: Хотелось бы узнать, у нас, в Иркутской области, может быть, в городе Иркутске уже есть такие медицинские учреждения, которые перешли на выписку электронного больничного.

Наталья Иванова: Да, я с 1 июля в 5 медицинских организациях установлены кабинеты для оформления листков нетрудоспособности в электронном виде. Это у нас детская поликлиника № 1, детская поликлиника №2, городская клиническая больница № 3, и поликлиника №4, а также дорожная клиническая больница на ст. «Иркутск-Пассажирский». На сегодняшний день они уже приступили к оформлению ЭЛН.

Ведущая: А вот работник, или пациент, который пришел и ему установили временную нетрудоспособность, а он говорит, что не согласен на электронный больничный, хочет иметь на руках документ, чтобы видеть – «вот он, родной».

Наталья Иванова: ЭЛН оформляется только с согласия пациента. Человек может выбрать, либо документ на бумажном носителе либо в электронном виде. Два листка на одного пациента не выдаются.

Ведущая: Если мы вот так все время будем выбирать, мы тогда не очень скоро перейдем на электронный документ. А хорошо ли это будет? И тогда зачем вводить эту систему электронную?

Наталья Иванова: Я думаю, что это неизбежный переход на электронные листки нетрудоспособности, потому как планируется все-таки массовый переход на прямые выплаты через Фонд социального страхования листков нетрудоспособности и электронный листок будет иметь, конечно, преимущество.

Ведущая: За ним все-таки будущее? И постепенно надо к этому привыкать и переходить?

Наталья Иванова: Да, все страхователи должны готовиться к этому переходу и все медицинские учреждения, на сегодня их работает 5. Думаю, что к концу года, и в не очень далекий период все медицинские организации перейдут на оформление листков нетрудоспособности в электронном виде.

Ведущая: А вот хотелось бы узнать, если сегодня мы отмечаем, что есть фальшивые больничные листы и это, как правило, идут на такой подлог сами граждане. От кого эти больничные листы поступают?

Наталья Иванова: От страхователей. Когда им работник приносит на оплату листок, и они видят, что он не соответствует установленному образцу, они обращаются в региональное отделение Фонда социального страхования, чтобы провести проверку порядка соблюдения выдачи такого листка. Автор такого документа – сам работник.

Ведущая: Как избежать злоупотреблений от медицинских учреждений? Ведь я могу оформить в электронном виде любой больничный на несуществующего, не приходящего ко мне человека. Могу я это сделать?

Наталья Иванова: Нет, потому что там требуется СНИЛС застрахованного. Это индивидуальный лицевой номер каждого застрахованного.

Ведущая: Но бывают такие ситуации, когда кому-то вдруг необходим больничный. И для этого нужно иметь только хорошие отношения с доктором. Можно ли избежать вот здесь злоупотреблений?

Наталья Иванова: Медицинские работники, выдающие листок, несут ответственность за соблюдение порядка выдачи, поэтому оформить листок на человека, который не нуждается в освобождении от работы по состоянию здоровья, он просто по законодательству не имеет права.

Ведущая: Это все правильно. Но как здесь Фонд социального страхования может проверить? Или на это можно выйти только случайно?

Наталья Иванова: Безусловно, это мы никак не проверим. Но, в любом случае, амбулаторная карта – первичный медицинский документ все равно ведется. Мы за 1 квартал порядка 120 проверок провели. Проверили соблюдение порядка выдачи по запросам страхователей. Но мы когда проверяем порядок соблюдения выдачи, мы же смотрим на первичный медицинский документ. То есть, врач, оформивший листок нетрудоспособности даже в электронном виде, он все равно оформляет и первичную документацию. То есть листок – это документ, который идет на оплату страхователю, а первичный медицинский документ, подтверждающий необходимость освобождения от работы и все равно остается в медицинской организации, как медицинский документ.

Ведущая: Вы сделали столько проверок, инициировали их работодатели. А в чем причина? Почему?

Наталья Иванова: Работодатель имеет право провести проверку соблюдения порядка выдачи листка, который работник предоставил на оплату. Страхователи обращаются в региональное отделение с письмом о проведении проверки, прикладывается копия листка нетрудоспособности. На сегодня это документ на бумажном носителе. И специалистами регионального отделения в медицинских организациях проводятся проверки соблюдения порядка выдачи. Нарушения мы выявляем, и они разные. Как правило, медицинские документы вообще не оформляются. То есть, листочек выдается, а записи в первичной документации нет. Либо медицинские документы содержат сведения недостаточные для выдачи листка нетрудоспособности и признания работника нетрудоспособным. У нас, как правило порядок такой – листочек оплачивается. Но мы возмещаем расходы на выплату пособия за счет медицинской организации. Мы предъявляем им претензии.

Ведущая: Вот сейчас появится выписка этого электронного листка нетрудоспособности. А мы знаем, что пациенты и так недовольны, что доктор очень много пишет, пишет в твоей карточке. Это не создаст ли еще большего писания, так сказать?

Наталья Иванова: Я думаю, что времени на заполнение электронного листка  нетрудоспособности – оно сократится, чем заполнять л/н на бумажном носителе.

Ведущая: Прежде чем внедрить эту электронную систему, были эксперименты. Они проходили в некоторых регионах страны. Я поняла, что эта новая система себя оправдала, и люди довольны, всех это устраивает, поэтому сейчас это пойдет по всей стране.

Наталья Иванова: До введения ЭЛН во всех регионах он существовал в % регионах России. И за это время было оформлено более 500 тысяч ЭЛН. Система прижилась и работает.

Ведущая: Вы интересовались опытом работы?

Наталья Иванова: При подготовке к 1 июля оформления ЭЛН у нас в регионе, мы конечно, созванивались с регионами, где уже оформлялись ЭЛН.

Ведущая: И что они вам говорили? Делились опытом? Что прежде всего они говорили, как плюс?

Наталья Иванова: Пациенту не нужно идти в кабинет для оформления л/н, ему не нужно ходить в кабинет, для того, чтобы поставить на нем печать. В случае, если в л/н, оформленном в бумажном виде, обнаружена ошибка, его не надо переделывать на новый бланк. То есть, в этом документе не может быть ошибок и его нельзя потерять. Потерянный талон – он может быть выдан заново, а потерянный л\н нужно будет переоформлять. Экономится время, меньше испорченных листков нетрудоспособности, меньше ошибок при заполнении. Ведь в электронном листке можно сразу ввести исправление.

Ведущая: Как вы думаете, как быстро пойдет эта система по Иркутской области? Будем тянуть, или…

Наталья Иванова: Будем переходить!

Ведущая: Прежде всего, желаю нашим слушателям не болеть и не обращаться в больницу за подобными листками нетрудоспособности. Напомню, что у нас в гостях была заместитель начальника отдела страхования на случай временной нетрудоспособности государственного учреждения Иркутского РО ФСС РФ Натлья Иннокентьевна Иванова. Спасибо за разговор и за комментарии!

Наталья Иванова: Спасибо! Будьте здоровы!

Адрес:
664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35, info@ro38.fss.ru
Схема проезда

Телефоны Режим работы

Приемная
(3952) 25-96-00

Факс
(3952) 25-96-00


Оценить качество госуслуг

            

 

Понедельник, вторник, среда, четверг: 8.30–17.30

Пятница: 8.30–16.15

Суббота, воскресенье: выходной

Обеденный перерыв: 13.00–13.45

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение — Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации