• Мои документы
  • Гос услуги
  • Равные права
  • Ваш контроль
  • Соц сети

В Иркутске рассказали о новых электронных сервисах ФСС

12.11.2018

В Иркутске на «Круглом столе» о новых электронных сервисах Фонда социального страхования РФ рассказал руководитель департамента информационных технологий и защиты информации Фонда Дмитрий Селиванов.

Представитель Центрального аппарата Фонда рассказал о тех сервисах, которые находятся сейчас в активной разработке и тестируются в  регионах-пилотах. Некоторые электронные сервисы уже активно развиваются  и реализуются в Иркутской области – «Открытый контракт», «Электронный талон РЖД на право бесплатного проезда к месту лечения и обратно», «Электронный листок нетрудоспособности».

Сервис «Открытый контракт» начал свою работу в марте 2018 года. Он позволяет общественным организациям инвалидов, всем заинтересованным гражданам льготной категории и пострадавшим на производстве, всем жителям области проконтролировать процесс закупок технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий и путевок на санаторно-курортное лечение. На новой платформе теперь размещаются все закупки с начальной максимальной ценой контракта свыше 1 млн рублей. Главной особенностью портала www.ok.fss.ru является открытое техническое задание, где прописаны условия закупок товаров и услуг. Таким образом, посетители сайта могут заранее получить проекты техзаданий, требования к участникам закупок и критерии оценки заявок. Зарегистрированные пользователи могут напрямую участвовать в общественном обсуждении конкурентных процедур, направляя в Фонд вопросы, замечания и предложения.   В Иркутской области региональное отделение Фонда  сегодня почти 34% закупок размещает в «Открытом контракте».

«Мы считаем, что в переходе на электронный оборот есть большой плюс. Я захожу на «открытый портал» - вижу необходимую информацию, реальную очередь на санаторно-курортное лечение. Захожу на «открытый контракт» и вижу суммы, направленные на закупки технических средств реабилитации. Теперь мы можем повлиять на ситуацию, обсудить, чего не хватает и что нужно. Эти сервисы надо развивать еще шире» – поделился мнением председатель иркутского отделения Всероссийского общества инвалидов Константин Шумков.

 

«Электронный талон Фонда на ж\д проезд» позволяет инвалидам значительно сократить временные затраты и облегчить получение государственной услуги. Ранее гражданину было необходимо приходить с необходимым пакетом документов в филиал регионального отделения Фонда, там получив именное направление, пойти с ним в железнодорожную кассу и получить ж\д билет. В случае выявленных ошибок при заполнении документов в медицинской организации или в филиале, инвалиду было необходимо снова повторять этот процесс. Сейчас же получателю услуг достаточно только прийти в филиал регионального отделения, где сотрудники Фонда  проверят  и занесут в базу все необходимые данные, после чего инвалид может получить электронный ж\д билет в филиале регионального отделения в день обращения, а  также получатель может сделать это дома, через личный кабинет на сайте ОАО «РЖД», где теперь самостоятельно сможет выбрать удобный для него поезд, вагон и место. Сегодня в Иркутской области уже выдано более 200 талонов «РЖД» электронно.

Начальник Восточно-Сибирского филиала – пассажирского вагонного депо Иркутска АО «Федеральная пассажирская компания» Дмитрий Жарий добавил, что работа с ФСС в плане реализации электронного талона РЖД гражданам льготной категории началась хоть и сравнительно недавно, но уже набирает обороты. «РЖД» с  особым вниманием относится к инвалидам, поэтому запустили работу Центра содействия мобильности ОАО «РЖД». Центр работает в круглосуточном режиме без выходных дней и предоставляет информацию об услугах, оказываемых на железнодорожном транспорте пассажирам с ограниченными физическими возможностями. Спектр этих услуг достаточно широк и позволяет обеспечить комфортные условия инвалиду, находящемуся в дороге.

Проект «Электронный листок нетрудоспособности» (ЭЛН) в Иркутской области реализуется с июля 2017 года. За это время в Приангарье уже оформлено более 50 тысяч электронных больничных. В Приангарье ЭЛН оформляют 102 медицинские организации, из них 96 – областные государственные учреждения, 5 – негосударственные медицинские организации. В каждой районной больнице в Иркутской области врачи обеспечены электронной цифровой подписью и могут выдать ЭЛН.  Больничный лист в электронном виде  в отличие от бумажного листка быстрее оформить, нельзя потерять, испортить или подделать. ЭЛН работодатель  оперативно обработает,  начислит и оплатит  пособие в срок.

 

Лидеры, первыми оценившие новинку – представители крупных предприятий. АО «Саянскхимпласт» принял на оплату более 700 листков нетрудоспособности в электронном виде. Генеральный директор ПАО «Иркутскэнерго» Олег Причко отметил, что для работодателей принимать электронные листки значительно удобнее, чем в бумажном виде. Электронный документ значительно сокращает финансовые и трудовые затраты на обработку, учет и хранение бланков листков нетрудоспособности, система исключает возможность оплаты поддельных больничных.

 

Опытом внедрения ЭЛН в медицинских учреждениях поделилась  начальник отдела по организации медицинской и лекарственной помощи по г. Иркутску министерства здравоохранения Иркутской области Вероника Войцеховская. «При организации этой работы нам пришлось пройти через определенные сложности. Приходилось общаться с руководителями предприятий, сообщать в соцстрах о тех работодателях, которые отказывались принимать электронный больничный. Постепенно все наладилось, и теперь работа идет в штатном режиме. Работа эта конечно очень большая, очень своевременная и  очень интересная, и сейчас начинаем тестировать  уже новую технологию -  оформление электронного родового сертификата в нашем медицинском учреждении  МСЧ №2».

 

Как сообщил Дмитрий Селиванов, «Электронный родовый сертификат» с 2019 года будет внедряться на территории  Российской Федерации. Этот электронный сервис будет работать в медицинских учреждениях по принципу электронного больничного. При первом визите к врачу женщине будет необходимо дать согласие для получения электронного родового сертификата, все данные беременной вносятся врачом в базу и передаются в Фонд. Как и электронный больничный, родовый сертификат невозможно потерять или испортить. Женщине не надо заботиться о сохранности документа, а электронный документооборот  между фондом  и медицинской организацией это  значительная экономия ресурсов.

Еще один сервис, находящийся в разработке - «Каталог ТСР»  будет содержать в себе подробную информацию о характеристиках ТСР в едином формате описания. Также в сервисе будут опубликованы изображения ТСР, ГОСТы и инструкции. Изображения можно рассмотреть в 3D формате.

Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Светлана Семенова высоко оценила данный сервис, отметив, что теперь родителям детей-инвалидов  можно будет заранее ознакомиться с характеристиками ТРС, прописанного в ИПРА и предложила  еще создать электронный каталог услуг санаторно-курортных учреждений.

«Каталог ТСР – отличная идея! Если Фонд социального страхования полностью переходит на электронные сервисы, у меня есть предложение сделать «Социальный ПИН» тоже электронным. Нам, как для родителей детей-инвалидов это было бы очень удобно!» - предложила член общественной организации «Солнечный круг» Галина Крендясева.

 «Личный кабинет»  будет востребован среди клиентов Фонда: «Этот сервис будет особенно актуален для жителей Иркутской области  с 1 июля 2020 года, когда Иркутское региональное отделение перейдет на «прямые выплаты» пособий на лицевые счета получателей услуг. В личном кабинете застрахованный сможет проверить, в каком размере ему начисляются пособия, получить сведения по больничным листам и узнать информацию о страховых выплатах в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями». - сообщила управляющий Иркутским региональным отделением ФСС РФ Яна Соболь.

Там же, в личном кабинете, можно оставить заявку на обеспечение необходимыми ТСР, связаться со специалистами и задать вопрос. Важным моментом является и то, что в сервисе будет календарь обеспечения заявки и возможность оценки работы. 

Такой же сервис будет работать и для работодателей - Личный кабинет страхователя.  В нем работодатель сможет работать с электронным больничным, видеть сведения о скидках и надбавках, об использовании 20% сумм страховых взносов, направленных на улучшение условий  труда, о пострадавших на производстве в результате несчастных случаев и профзаболеваний, а также взаимодействовать с Фондом путем направления запросов.

 «Цифровая схема компенсации» - «проект развития» Фонда для льготной категории граждан.  Он направлен на сокращение времени получения компенсации от ФСС за самостоятельно приобретенные ТСР инвалидом. Обмен информацией между магазином, где инвалид покупает ТСР, самим покупателем и ФСС будет происходить оперативно. Главные преимущества проекта – инвалиду не нужно будет лично подавать отчетные документы в ФСС; он сам выбирает то, что хочет купить; сумма компенсации поступает на банковскую карту онлайн.

«Открытый портал» - сервис, который рассчитан на всех клиентов ФСС. Клиенты смогут получать всю необходимую информацию о каждой из услуг, знакомиться с аналитикой работы, а также получать информацию о деятельности ФСС в виде удобных графиков и изображений.

«Социальный голосовой помощник» - это приложение, которому можно задавать вопросы. Через него можно узнать, как оформить электронный больничный, получить средства реабилитации. В настоящее время данное приложение работает в тестовом режиме. Дмитрий Селиванов продемонстрировал  участникам «круглого стола» работу данного сервиса.

Мобильное приложение «Социальный навигатор», разработанное для получателей социальных услуг Фонда, позволяет онлайн рассчитывать размеры социальных пособий, следить за доставкой и качеством ТСР или ПОИ, получать контактную информацию о ближайших социальных объектах, находить ответы на вопросы о социальных услугах и многое другое. Мобильное приложение будет доступно в 2019 году для пользователей операционных систем IOS и Android.

На «круглом столе» была озвучена проблема труднодоступных и  отдаленных территорий Иркутской области, расположенных на севере региона, в которые интернет не проведен, а соответственно, они не смогут оценить по достоинству представленные электронные сервисы, в том числе и «Социальный навигатор». «Решение проблемы есть» - сказал директор Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Тиман: «По поручению Президента страны необходимо провести интернет в ФАПы и школы каждого населенного пункта. А это значит, что связь будет доступной,  и все электронные сервисы Фонда тоже .  Мы знаем эту проблему и активно работаем в этом направлении»

Подводя итог, Дмитрий Селиванов добавил: «Через сервисы можно дистанционно записываться на получение необходимых услуг, а мы в свою очередь можем обеспечивать и  контролировать их получение. Потому что вся информация отражается в информационных системах – кто обслуживал, время оказания услуги. Это недоступно в бумажном виде. Также мы можем вовлекать в оказание социальных услуг партнеров, делегируя некоторые функции им. Внедрение электронных сервисов однозначно позволит только улучшить качество  социальных услуг».

К списку »

Адрес:

664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35, info@ro38.fss.ru
Схема проезда

Телефоны Режим работы

Приемная
(3952) 25-96-00

Факс
(3952) 25-96-00


Оценить качество госуслуг

            

 

Понедельник, вторник, среда, четверг: 8.30–17.30

Пятница: 8.30–16.15

Суббота, воскресенье: выходной

Обеденный перерыв: 13.00–13.45

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018