• Открытый контракт
  • Ваш контроль
  • Мои документы
  • Гос услуги
  • ПФР
  • Равные права
  • Соц сети

Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования подвело предварительные итоги работы 2019 года

09.12.2019
2 декабря 2019 года под председательством управляющего Государственным учреждением – Иркутским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Яны Соболь состоялось заседание Координационного и Экспертного советов.   
В заседании приняли участие заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области Кузьма Алдаров, представители  работодателей, а так же Министерства труда и занятости, Министерства здравоохранения региона, Министерства социальной защиты, опеки и попечительства, областных общественных, профсоюзных организаций, организаций инвалидов. 
Члены Координационного и Экспертного советов рассмотрели и обсудили вопросы реализации технологии электронного листа нетрудоспособности в регионе, подготовки запуска пилотного проекта «Прямые выплаты», опыт кадровой практики, а так же работу сотрудников Фонда по оказанию помощи пострадавшим, оказавшимся в зоне стихийного бедствия, связанного с наводнением, произошедшим минувшим летом.       
Главный внештатный специалист по информационным системам Министерства здравоохранения Иркутской области Софья Белобородова в своём докладе отметила, что 66 медицинских организаций, подведомственных министерству, полностью перешли на выдачу листка нетрудоспособности в электронном виде, 14 – используют в своей работе комбинированный подход: листок нетрудоспособности выдается в электронном и бумажном виде, 6 – выдают только бумажные. София Белобородова отметила, что причины выдачи бумажных ЭЛН следующие: отсутствие возможности принятия электронного листка на стороне работодателя, а также, что в территориально удаленных районных больницах (фапах и врачебных амбулаторий) отсутствуют устойчивые каналы связи или они оказывают специализированную помощь. Самое большое количество электронных листков нетрудоспособности выдает ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница №8» – более 12 тысяч, больше 10 тысяч ОГБУЗ «Черемховская городская больница №1», затем ОГБУЗ «Усольская городская больница» – 9,9 тысяч. На 2020 год запланировано обеспечить выписку нетрудоспособности в электронном виде в подсистеме «Электронный листок нетрудоспособности» РФ ЕГИСЗ в государственных медицинских организациях, в территориально выделенных структурных подразделениях (врачебных амбулаториях и участковых больницах), также подключить к подсистеме РФ ЕГИСЗ негосударственные медицинские организации, участвующие в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области, для возможности использования, в том числе, и подсистемы «Электронный листок нетрудоспособности».       
Участники мероприятия обсудили ещё один важный вопрос работы Фонда со страхователями - переход с 1 января 2020 года Иркутской области на механизм «Прямые выплаты». В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года № 1444 с 1 января 2020 года Иркутская область вступает в пилотный проект «Прямые выплаты». С начала будущего года пособия работникам будут рассчитываться и выплачиваться непосредственно региональным отделением Фонда социального страхования. Такой механизм упростит работу бухгалтерии страхователя, а работникам гарантируется правильность всех начислений. С докладом на эту тему выступила начальник администрирования страховых взносов регионального отделения Ольга Шиманович.    
В целях соблюдения трудовых прав граждан Министерство труда и занятости Иркутской области так же активно включилось в информационную кампанию по доведению до работодателей региона информацию о пилотном проекте «Прямые выплаты». Начальник управления кадровой политики и охраны труда Министерства труда и занятости Иркутской области Инга Шайдурова рассказала, что в рамках селекторного совещания руководителям учреждений, подведомственных министерству – Центрам занятости населения Иркутской области дано поручение по распространению информации о проекте среди организаций и предприятий области об обеспечении технической возможности бухгалтерского подразделения организации для отправки реестров получателей пособий на сервис ФСС РФ (средствами программного обеспечения специальных операторов связи), доведение порядка получения пособий в рамках «Прямых выплат» до всех работников организации, включая работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, уходу за ребенком. Кроме того, в целях информирования индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, не осуществляющих взаимодействие с Центрами занятости населения, координаторам территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений муниципальных образований Иркутской области направлено письмо с просьбой о рассмотрении данного вопроса на заседаниях территориальных трехсторонних комиссий муниципального образования с целью доведения указанной информации до сторон социального партнерства.
Также членами координационного и экспертного совета был рассмотрен вопрос финансового обеспечение предупредительных мер страхователей Иркутского регионального отделения. В 2019 году 132 страхователя региона получили разрешение на использование средств в размере 38 миллионов рублей для 750 работников на санаторно-курортное лечение лиц предпенсионного возраста. Увеличение объема средств с 20% до 30% сумм страховых взносов при направлении дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников за пять лет до достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пенсионным законодательством предусмотрено в Федеральном законе «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 28.11.2018 года. Участники мероприятия  отметили, что необходимо провести работу по донесению информации работодателям о возможности использования средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на санитарно-курортное лечение работников предпенсионного возраста, обращаться с заявлением необходимо в филиалы регионального отделения ФСС с 1 января по 31 июля.
В 2019 году было продолжено обучение сотрудников регионального отделения для улучшения качества обслуживания клиентов Фонда и повышения профессионального мастерства. О кадровых практиках Иркутского регионального отделения рассказала управляющий Иркутским региональным отделением. Во время обучения 21 сотрудник углубленно изучали вопросы общения и работы с инвалидами, условия для социально-бытовой и социально-средовой адаптации, отрабатывали приемы и методы оказания первой доврачебной помощи. Кроме того, региональным отделением Фонда совместно с министерством здравоохранения Иркутской области был проведен тематический семинар-практикум на тему: «Паллиативная помощь в Иркутской области». ​Работа кадровой практики «Профессиональная адаптация и ориентация работников» продолжится в 2020 году.
Отдельное внимание было отведено вопросу о деятельности регионального отделения по принятию оперативных мер и оказанию содействия гражданам Иркутской области, оказавшимся летом 2019 года в зоне стихийного бедствия, связанного с наводнением. Летом в результате наводнения в зоне ЧС оказалось много клиентов Фонда, из них 675 – инвалидов, в том числе 74 ребенка-инвалида, 265 – пострадавших на производстве, 216 – страхователей. С каждым клиентом была проведена индивидуальная работа по средствам мобильной связи или выезда на место жительства для уточнения сведений о сохранности технического средства реабилитации, формировании актуальной потребности в его восстановлении. За период ЧС в регионе у 75 инвалидов были утрачены технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия. Жителям Нижнеудинского, Тайшетского, Тулунского и Чунского районов Иркутской области восстановлены ТСР и ПОИ в общем количестве 202 шт., более 130 тысяч единиц абсорбирующего белья и спецсредств ухода в кратчайшие сроки. Большую помощь в организации этой работы региональному отделение оказали депутат Государственной Д умы Сергей Тен, депутаты Законодательного собрания Наталья Дикусарова, Тимур Сагдеев, Виктор Побойкин.
Членам Координационного и Экспертного советов на заседании также было презентовано мобильное приложение «Социальный навигатор»​ –​ новый канал взаимодействия с получателями социальных услуг ФСС. Мобильное приложение «Социальный навигатор» является простым и удобным способом информирования о социальных услугах и организациях, которые оказывают такие услуги для льготной категории граждан. В​ приложении уже размещена информация о 131 социально-значимом объекте Иркутской области. В октябре 2019 года оно было протестировано 294 жителями​ Приангарья. На сегодняшний день заключено 11 соглашений о взаимодействии по реализации проекта с общественными организациями и деловыми партнерами Иркутского регионального отделения, 5 соглашений находятся в разработке. «Социальный навигатор» предоставляет возможность быстро и своевременно получать необходимую информацию о любых интересующих социальных услугах – какие выплаты положены матерям и будущим мамам, как оформляется больничный лист, где и как получить технические средства реабилитации и многое другое. ​ Кроме того, можно оставить свое обращение в режиме онлайн и оперативно получить ответ специалиста - вся информация поступит к сотрудникам ФСС и будет обработана в кратчайшие сроки. Мобильное приложение «Социальный навигатор» уже доступно для владельцев мобильных устройств​ Android​ бесплатно в «магазине» приложений. В 2020 году приложение станет доступно для пользователей​ iPhone.
В 2020 году продолжится работа по внедрению электронных сервисов Фонда социального страхования таких как: «Открытый контакт» для реализации основных принципов контрактной системы в сфере закупок и обеспечения добросовестной конкуренции между участниками закупок, электронный талон на проезд железнодорожным транспортом к месту санаторно-курортного лечения и обратно.   ​
В завершении мероприятия Заместитель Председателя Законодательного собрания Кузьма Алдаров поблагодарил сотрудников регионального отделение за работу, отметив ее большую разноплановость и социальную важность, а управляющий Яна Соболь обратилась к членам Совета с предложением до конца рабочей недели направить в региональное отделение свои предложения в протокол заседания и предложения по дальнейшему эффективному взаимодействию.

К списку »

Адрес:

664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35, info@ro38.fss.ru
Схема проезда

Телефоны Режим работы

Приемная
(3952) 25-96-00

Факс
(3952) 25-96-00


Оценить качество госуслуг

            

 

 
Яндекс.Метрика

Понедельник, вторник, среда, четверг: 8.30–17.30

Пятница: 8.30–16.15

Суббота, воскресенье: выходной

Обеденный перерыв: 13.00–13.45

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2020